Стрит-ритейл по-прежнему остается самым популярным сегментом коммерческой недвижимости

12.12.2018

Центральные московские улицы долгие годы были самыми дорогими в плане торговых помещений. Кризис нанес серьезный удар по стрит-ритейлу в Москве, но, несмотря на это, он остается на плаву и является самым востребованным форматом коммерческой недвижимости благодаря интересу корпоративных и частных структур. Стрит-ритейл в кризисное время Чаще всего стрит-ритейл сравнивают с торговыми центрами. Существеннее всего ощутили на себе все последствия кризиса те сферы, которые стремительно росли. До кризиса на Тверской стоимость одного квадратного метра обходилась до 10 тысяч евро в год, но и такие условия ритейлеров не пугали. • Если коммерческая выгода от такой недвижимости не оправдывала себя, то точку все равно продолжали содержать за счет прибыли, зарабатываемой другими магазинами сети. • Во время кризиса от таких объектов многим пришлось отказаться. При отсутствии дешевых кредитов крупные компании стали корректировать стратегию и убыточную недвижимость содержать было коммерчески невыгодно. • В связи с этим резко возросло количество вакантных помещений, по сравнению с крупными торговыми точками. По мнению экспертов, ситуацию усугубило и закрытие игорных заведений. Впрочем, нельзя не отметить, что насколько резким было падение, настолько же быстро происходит восстановление данного сегмента коммерческой недвижимости. Обычно перед летним сезоном спрос возрастает, и решения об аренде перспективных помещений принимаются быстро. На сегодняшний день лучшие торговые площади находятся в аренде, как и во времена кризиса. Выделить какие-либо конкретные улицы, где много свободных площадей довольно сложно, поскольку они есть везде, но их не так уж и много. В основном закрываются торговые точки, которые были нерентабельны. Восстановление стрит-ритейла За последние несколько месяцев зафиксирован рост активности в стрит-ритейле. Большинство сетевых компаний оценили свои возможности и стабилизацию ситуации и приняли решение о дальнейшем развитии. И уже наблюдается недостаток такой коммерческой недвижимости. В отличие от торговых комплексов, где вакантные площади появляются с вводом новых объектов, предложения в стрит-ритейле четко ограничены. И в то же время платежеспособность покупателей динамично растет, экономическая ситуация стабилизируется, а значит и оборот розничной торговли увеличивается. Поэтому наличие магазина на одной из центральных улиц города для крупных компаний более актуально, чем несколько лет назад. Но, тем не менее, перемены на рынке произошли. Вместо арендаторов, торгующих дорогой одеждой на главные улицы приходит общепит и дисконт-центры. Количество таких сделок возросло на 20-30%. Когда ситуация на рынке была стабильной и цены возрастали, то многие инвесторы приобретали помещения для последующей сдачи в аренду. Во время кризиса большинству пришлось отказаться от такой коммерческой недвижимости для решения проблем в основном бизнесе. Что сулит будущее Во времена кризиса увеличение количества вакантных площадей привело к понижению арендной платы на 40-60%. По сравнению с крупными торговыми центрами и другими объектами коммерческой недвижимости падение цен на аренду в стрит-ритейле было намного резче, поскольку часто стоимость аренды была сильно завышена. На сегодняшний день ставки за аренду постепенно растут и составляют от 0,5 до 3 тысяч у.е. На Тверской диапазон цен достиг отметки 2,5-5,5 тысяч у.е. в год. За прошедший год удорожание составило 6,7%. В международном рейтинге главных торговых улиц мира улица Тверская занимает 22 место. Для сравнения можно сказать, что несколько лет назад она занимала третье место, уступая лишь Елисейским полям и Пятой авеню. По утверждениям экспертов у стрит-ритейла довольно хорошие перспективы. • Рост цен на торговую недвижимость связан с тем, что компании развиваются, и не хватает приличных коммерческих предложений. • Многие известные компании после кризиса занялись поиском торговых площадок под новые магазины и рестораны. • Присматриваются к московскому рынку и зарубежные инвесторы. Стрит-ритейл по-прежнему остается самым популярным сегментом коммерческой недвижимости. Возвращается также рынок продавца и арендодателя. Многие арендаторы обращаются к собственникам уже занятых помещений с просьбой перезаключить в их пользу договор и готовы переплачивать до 50%. Это говорит о том, что происходит восстановление рынка.

Читайте другие статьи о недвижимости ↓

21.12.2018
Если рассматривать классификацию торговых центров по зоне обслуживания, то они разделяются на: региональные, окружные и районные.
07.12.2018
Многими несправедливо агент по недвижимости воспринимается как вымогатель или мошенник, цель которого – выманить максимальное количество средств из клиента любыми путями. В реальности же риэлторство – тяжелая работа, без которой снять квартиру, иную недвижимость было бы затруднительно.

Особенности районных торговых центров

Если рассматривать классификацию торговых центров по зоне обслуживания, то они разделяются на: региональные, окружные и районные.

Читать

Стрит-ритейл по-прежнему остается самым популярным сегментом коммерческой недвижимости

Центральные московские улицы долгие годы были самыми дорогими в плане торговых помещений. Кризис нанес серьезный удар по стрит-ритейлу в Москве, но, несмотря на это, он остается на плаву и...

Читать

Плюсы и минусы риэлторской услуги

Многими несправедливо агент по недвижимости воспринимается как вымогатель или мошенник, цель которого – выманить максимальное количество средств из клиента любыми путями. В реальности же...

Читать