Если рассматривать классификацию торговых центров по зоне обслуживания, то они разделяются на: региональные, окружные и районные.
Особенности районных объектов
Объекты коммерческой недвижимости, находящиеся в шаговой доступности для жителей конкретной территории называются районными. Их отличительными особенностями являются:
• площадь сдаваемых торговых центров варьирует в диапазоне 5-15 тыс.кв.м.,
• основным арендатором обычно выступает супермаркет,
• зона обслуживания – 5-10 минут езды на автомобиле,
• количество потенциальных покупателей составляет 5-40 тыс. человек.
При реализации таких проектов инвесторам следует учитывать также конкурентное окружение, которое существует в настоящий момент или появится в будущем в пределах шаговой доступности, проходимость и доступность будущего объекта. Основное направление торгового помещения должно быть направлено на удовлетворение потребностей жителей района.
Актуальность аренды недвижимости
Небольшая площадь такой коммерческой недвижимости чаще всего связана с тем, что существующие участки рядом с метро имеют компактные размеры. Поэтому для расширения площади в строящихся зданиях увеличивают этажность. Эти ТРЦ предлагают посетителям весь спектр услуг и товаров. Крупные арендаторы в таких многоуровневых зданиях могут отсутствовать.
Магазинам с брендовой продукцией также неинтересны эти варианты. Но это совсем не значит, что цены на квадратные метры в них намного ниже, чем в центре Москвы. Стоимость аренды в торговых центрах у метро существенно выше, чем в тех объектах, которые располагаются внутри спального района. Обычно транспортная и пешеходная доступность являются важными факторами коммерческой успешности такой недвижимости, поэтому магазины, расположенные у станций метро всегда будут пользоваться у арендаторов спросом. Размер арендной платы зависит также от привлекательности.